Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Профессиональный страховой портал «Страхование сегодня»
Google+ Facebook Вконтакте Twitter Telegram
Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании» Все об агростраховании
    Этот деньПортал – ПомощьМИГ – КоммуникацииОбучениеПоискСамое новое (!) mig@insur-info.ru. Страхование сегодня Сделать «Страхование сегодня» стартовой страницей «Страхование сегодня». Добавить в избранное   
Самое новое
Идет обсуждение
Пресса
Страховые новости
Прямая речь
Интервью
Мнения
В гостях у компании
Анализ
Прогноз
Реплики
Репортажи
Рубрики
Эксперты
Голос рынка
Аналитика
Термины
За рубежом
История страхования
Посредники
Автострахование
Страхование жизни
Авиакосмическое
Агрострахование
Перестрахование
Подписка
Календарь
Этот день
Страховые реестры
Динамика рынка
Состояние лицензий
Знак качества
Страховые рейтинги
Фотографии
Компании
Визитки
Пресс-релизы


Конференция «Claims&Pays 2025. Урегулирование убытков в страховании»


Top.Mail.Ru

Пресса о страховании, страховых компаниях и страховом рынке

Все самое главное, что отразилось в зеркале нескольких сотен газет, журналов и информагентств.
Раздел пополняется в течение всего рабочего дня. За обновлениями следите с помощью "Рассылки" или "Статистики разделов" на главной странице портала. Чтобы ознакомиться с публикациями, появившимися на сайте «Страхование сегодня» в определенный день, используйте календарь на текущей странице. Здесь же Вы можете сделать выборку статей из определенного издания. Для подборки материалов о страховании за несколько дней или за любой другой период времени воспользуйтесь "Расширенным поиском". Возможна также подборка по теме.
Редакция портала не несет ответственности за неточность, недостоверность или некорректность информации, изложенной в публикациях, и не вносит в них никаких исправлений за исключением явных опечаток.


   В этот день 10 лет назад  |  все материалы раздела »

  Версия-Саратов, 31 марта 2015 г.

Опрос: автомобилисты могут начать отказываться от покупки ОСАГО после повышения тарифов

С 1 апреля вступают в силу поправки в закон об ОСАГО, согласно которым пострадавшим будут выплачивать до 500 тысяч рублей вместо прежних 160 тысяч. Эта поправка коснется только тех, кто заключил договор ОСАГО после 1 апреля, однако с 12 апреля страховщики повышают базовый тариф на 40-60%, прибавляя и региональные коэффициенты. В некоторых регионах рост тарифа может составить до 80 и более процентов.



  Найтиглавное, по изданию,  по теме, за  период   Получать: на e-mail, на свой сайт
  Рейтинги популярности


страхование сегодняПредполагается, что с 1 декабря 2008 г. в России будет введена упрощенная процедура оформления ДТП. Соответствующий законопроект уже разработан и рассматривается в правительстве. Газета рассказывает, как эта новация будет выглядеть, какие преференции получит автовладелец и какие подводные камни его ожидают.


Российская газета, 15 июня 2007 г.

Авария по Европротоколу
3956 просмотров

Предполагается, что с 1 декабря следующего года в России будет введена упрощенная процедура оформления ДТП. Соответствующий законопроект уже разработан и рассматривается в правительстве вместе с законопроектом о прямой выплате автостраховщиками (о нем мы рассказали в прошлом выпуске газеты).

Как эта новация будет выглядеть, какие преференции получит автолюбитель и какие подводные камни его ожидают?

Встретились и разошлись

Никто не удивится, встретив в час пик на самой середине дороги аварию: перекрыв две полосы движения, стоят два автомобиля, которые слегка притерлись бамперами. Стоят не просто так: ждут гаишников.

Ежедневно только в Москве таких мелких аварий, что выеденного яйца не стоят, происходит более тысячи.

Как-то в Австрии я наблюдал такую картину. Мой таксист, сдавая назад, не заметил, что в то же время в проезд въехала другая машина. На своем "Рено" он умудрился заехать на капот "Хонды" и съехать с него. Оба, что таксист, что пострадавший, вышли из машин, посмотрели на последствия, каждый вытащил из салона бланк заявления в страховую, молча его заполнили, каждый расписался в обоих вариантах, и - разъехались. За время происшествия они обмолвились лишь двумя фразами: "Ну что ж ты так?" - "Не заметил, извини". На заполнение бумаг ушло 15 минут.

Такое спокойствие - результат уверенности. Ни тому ни другому не придется бегать в дорожную полицию, собирать кучу бумаг и выяснять отношения со страховщиком. Заявления об аварии страховой компании достаточно, чтобы возместить пострадавшему ущерб. Такая система называется упрощенной процедурой оформления ДТП, а проще "Европейский протокол".

Предположительно с 1 декабря 2008 года эта практика появится и в России.

По обоюдному согласию

Как это будет работать, что надо будет оформлять и что представлять в страховую?

Упрощенное оформление возможно только в случае, если в аварии не пострадали люди и если ущерб не превышает 25 тысяч рублей. Но главное и необходимое условие, по словам Андрея Юрьева это согласие участников аварии в обстоятельствах ДТП. Они обязаны будут зафиксировать эти обстоятельства в извещении о ДТП без каких-либо разногласий друг с другом. Если ситуация спорная, например оба водителя уверены в том, что ехали на зеленый, то им ничего другого не остается, кроме того как вызывать на место происшествия Госавтоинспекцию.

Итак, пострадавших нет, машины отделались легкими царапинами, что явно дешевле 25 тысяч рублей, и у водителей нет расхождений в деталях случившегося. Тогда можно спокойно оформить ДТП по упрощенной схеме. То есть освободить полосу для движения и уже на обочине спокойно заполнить извещение о ДТП. Оба участника должны расписаться на этом извещении, на пост ДПС ехать не надо. Вообще привлекать ГИБДД к разбору аварии, если уж решили оформить ее по-простому, не требуется. Соответственно графа, в которой сейчас надо указывать инспектора, оформлявшего ДТП, останется пустой.

Виновника назначит страховщик

Оба участника должны будут направить извещения своим страховщикам. И уже страховые компании будут определять, кто виноват в этом происшествии и кому положена выплата. Даже если один из участников аварии считает себя виновником, а другой - пострадавшим, страховщики могут решить иначе. Ну и пусть они разбираются между собой. Скорее всего, они будут направлять запросы и в ГИБДД, например для того чтобы уточнить, какая разметка нанесена в месте ДТП, какие знаки стоят...

Впрочем, и затягивать с решением вопроса не в их интересах: сроки принятия решения будут четко определены в Законе об ОСАГО. К тому же напомним, что к моменту ввода Европейского протокола пострадавший будет получать выплату по ущербу уже не в компании виновника, а в своей собственной.

В нашей не совсем законопослушной стране наверняка не все поспешат предоставить своему страховщику извещение о ДТП. Если второй участник не подал документы, то, скорее всего, страховые компании будут принимать решение, основываясь только на одном документе. Во всяком случае в Европе в таких случаях именно так и поступают.

У этой упрощенной схемы есть один недостаток: если вы решили ею воспользоваться, должны четко понимать: больше 25 тысяч рублей вы не получите ни в каком случае. Даже если в сервисе обнаружат скрытые повреждения или насчитают больше, чем вы думали.

Если вы подозреваете, что скрытые глазу повреждения в автомобиле все-таки есть или, если, по вашим прикидкам, стоимость ремонта на грани страховой суммы, лучше вызвать ГИБДД и оформлять все по старой, доброй, привычной схеме. Вы потеряете время, но машину отремонтируют за счет страховщика.

Назад хода нет

Андрей Юрьев, Начальник управления проекта Европейского протокола Российского союза автостраховщиков:

- Возникает вопрос: а нужна ли нам эта упрощенная схема? Ведь одна из главных ее задач - сделать так, чтобы инспектора не выезжали на мелкие аварии. Понятно, что некоторые водители вряд ли смогут на месте прийти к консенсусу. Понятно, каждого будет терзать червячок сомнения: не надуют ли меня? Но я бы не стал делать вывод, что в результате этих сомнений большинство водителей откажутся от новой системы.

Вот пример: две машины слегка притерлись бамперами. Там царапина, тут зазубрина. В этом случае вряд ли возможны скрытые повреждения и ремонт вряд ли превысит максимальную выплату.

К тому же у нас многие автомобилисты хорошо знают свои машины, а также сколько стоит ремонт той или иной их части.

Подумайте сами: даже у иномарок среднего класса, которые сами стоят порядка 20 тысяч долларов, ремонт того же бампера обойдется максимум в 10 тысяч рублей. Поверьте, из всего множества аварий порядка 50 процентов - именно легкие. И если хотя бы на половину из них не будет вызываться ГИБДД, заторов станет много меньше.

Владимир БАРШЕВ


  Вся пресса за 15 июня 2007 г.
  Смотрите другие материалы по этой тематике: ОСАГО, Выплаты
В материале упоминаются:
Компании, организации: Персоны:

Оцените данный материал (1-плохо, ..., 10-отлично!).
Средняя оценка: 0.00 (голосовало: 0 чел.)
10   

Ваше мнение об этом материале:
— Ваше имя
— Ваш email
— Тема

Ваш отзыв (заполняется обязательно):
Укажите код на картинке слева:
Установите трансляцию заголовков прессы на своем сайте
 
Архив прессы
П В С Ч П С В
        1 2 3
4 5 6 7 8 9 10
11 12 13 14 15 16 17
18 19 20 21 22 23 24
25 26 27 28 29 30  
Текущая пресса

28 марта 2025 г.

genproc.gov.ru, 28 марта 2025 г.
В Крыму прокуратура направила в суд уголовное дело о мошенничестве в сфере автострахования

Коммерсантъ-Ижевск, 28 марта 2025 г.
Удмуртия вошла в топ-10 регионов по цифровому урегулированию убытков по ОСАГО

Российская газета онлайн, 28 марта 2025 г.
Страхование грузов обновило рекорд по сборам

Гарант.ру, 28 марта 2025 г.
Убытки за неисполнение обязательств по ремонту ТС не ограничены лимитом страховки

Медвестник, 28 марта 2025 г.
Можно ли радикально изменить финансирование здравоохранения в России

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Страховые компании займутся репатриацией тел погибших при аварии батискафа в Египте

Финмаркет, 28 марта 2025 г.
В 2024 г. объем средств для оплаты медпомощи по ОМС увеличился на 13,4% до 3,3 трлн руб.

Газета.Ru, 28 марта 2025 г.
Верховный суд постановил, что убытки по ОСАГО не ограничены страховым лимитом

NewsProm.Ru, Тюмень, 28 марта 2025 г.
Страховщики считают, что в топ-3 ущерба от паводка войдут Омская, Тюменская области и Якутия

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Отрасль страхования жизни стабилизируется, поскольку показатели смертности возвращаются к допандемическому уровню

Тарантас Ньюс, Брянск, 28 марта 2025 г.
Названы автобренды-лидеры по количеству застрахованных машин

Аргументы и факты-Оренбург, 28 марта 2025 г.
В Оренбурге с виновника ДТП и его страховщика взыскали ущерб

РАПСИ (Российское агентство правовой и судебной информации), 28 марта 2025 г.
Кассация: ущерб за погибшее в ДТП дикое животное возмещает страховая компания

Казахстанский портал о страховании, 28 марта 2025 г.
Страховой рынок меняется на фоне сильных перспектив роста

ПРАЙМ, 28 марта 2025 г.
Lada стала лидером по числу полисов каско и ОСАГО

СибМедиа, 28 марта 2025 г.
Тюменские предприниматели стали на 40% чаще страховать бизнес от паводка

РБК.Тюмень, 28 марта 2025 г.
У тюменского бизнеса вырос спрос на страхование от паводка


  Остальные материалы за 28 марта 2025 г.

  Самое главное
  Найти : по изданию , по теме , за период
  Получать: на e-mail, на свой сайт